В зависимости от оплаты могу быть девайсом разной степени полезности (с) Альвар, "Экипаж "Электры"
Что же вы так убиваетесь, вы же так не убьетесь! (с)
1. Общие положенияНа игре возможны следующие виды боевого взаимодействия:
Фехтование. Боевое взаимодействие с использованием шпаги.
Стрельба. Боевое взаимодействие с использованием пистолетов.
Мордобой. Боевое взаимодействие без оружия; с использованием короткого клинкового оружия (нож, дага и т.п.); с использованием подручных средств.
Также на игре есть добивание, оглушение, связывание, обыск и четыре вида ранений.
Все спорные ситуации, возникающие в ходе боевых взаимодействий, решает мастер или помощник мастера. Решения мастера или его помощника принимаются безоговорочно.
2. Фехтование
- Моделирование боя
читать дальшеРасстояние между бойцами должно быть таким, чтобы на неглубоком выпаде бойцы могли соприкоснуться кончиками шпаг.
Для произведения атаки или защиты вам необходимо произнести словесный маркер и выполнить движение, имитирующее удар в соответствующую поражаемую зону. Все атаки и защиты от них подробно описаны в «Танце со Cмертью».
Умение владения шпагой делится на три уровня. В каждом из них есть особенности, дающие преимущество перед предыдущим уровнем.
Также вне этих уровней есть набор уникальных атак. Эти удары всегда смертельны. Защититься от такого удара можно только нанеся такой же удар противнику. То есть этот удар в любом случае смертелен для одного из противников (см. «Танец со Смертью»).
Атак стальной шпаги можно нанести сколько угодно за один бой. Количество различных атак уровней Серебряной и Золотой шпаги у каждого бойца, владеющего соответствующим уровнем, индивидуально.
Одну атаку можно произвести сколько угодно раз подряд. Однако любой дворянин прекрасно знает, что это бессмысленно и не эстетично. Простолюдины же шпагой не владеют. Так что крайне желательно ограничиваться не более чем тремя одинаковыми атаками подряд.
Начать свою защиту надо в течение 2 секунд после начала произведения атаки в вашу сторону. В противном случае вы считаетесь раненым, согласно описанию атаки. В том числе, если в вас было направлено две и более атаки по очереди или от разных противников, каждую следующую защиту необходимо начать в течение 2 секунд после начала соответствующей атаки, успев при этом закончить защиту от предыдущей атаки.
Если несколько направленных атак были сделаны настолько одновременно, что вы просто не разобрали, что именно вам наговорили, вы считаетесь раненым в любую часть тела по вашему выбору и теряете сознание. Потеря сознания происходит независимо от суммарно нанесенного вам вреда с учетом этого ранения.
- Ход боя
Шпаги не предназначены для нападения из-за угла. Человек со шпагой не может участвовать в мордобое. Для начала фехтования, минимум двое участников, желающих драться, а не наблюдать, должны быть вооружены шпагами (чья шпага у вас в руках, и где вы ее достали значения не имеет).
При желании остановить поединок, можно либо уговорить противников остановиться, либо со шпагой вступить в поединок и сделать ее продолжение невозможным, достаточно ранив одного из противников.
В ходе боя атаки наносятся бойцами по очереди. Об очередности бойцы могут договориться перед поединком в случае дуэли. Если нападение было спонтанным, но противников все равно двое, первым действует напавший. Если же противников больше двух, то первым действует напавший боец уровня Золотой шпаги, вторым защищающийся боец Золотой шпаги и соответственно далее.
У бойцов Стальной и Серебряной шпаг на ход дается два действия, которые можно потратить на атаку, защиту или финт. У бойцов Золотой шпаги есть одно дополнительное действие.
В течение одного хода боя действия производятся поочередно.
Повреждения, получаемые от каждой атаки, описаны в «Танце со Смертью».
- Уровни владения шпагой
Стальная шпага
Бесхитростный бой только окончивших домашнее обучение или Лаик юношей. Данный уровень владения шпагой предполагает знание простых приемов атаки и защиты.
Включает в себя восемь простых атак и простые защиты от них. (см. «Танец со Смертью»)
Серебряная шпага
Умения, получаемые с опытом первых дуэлей или боев, с помощью учителя.
Включает в себя умения уйти от атаки, выбить оружие у противника, а также ложные атаки. (см. «Танец со Смертью»)
Золотая шпага
Умения, получаемые с опытом сражений и долгих лет тренировок. А также, конечно, таланта к искусству владения шпагой.
Дает третье действие за ход и умение оглушить в бою.(см. «Танец со Смертью»)
Уникальные удары
Уникальные удары всегда смертельны. Их знают единицы во всем мире. Их можно выучить только у определенного учителя.(см. «Танец со Смертью»)
Внутри каждой группы возможны градации.
У некоторых персонажей есть право нанести несколько коронных ударов, на которые невозможно ответить, не имея защитного финта (вольт). При нанесении коронного удара атакующий произносит маркер «коронный» в конце атаки. Коронным может быть только удар из Серебряной или Золотой шпаги. Коронный удар может быть не смертельным.
Примеры:
- Серебряная шпага 1.
А - Вызов.
В - Вызов принят. Атакуйте.
1 ход. одно действие от «А»
А - Жамб а друа!
2 ход. 2 действия обороняющегося, 2 действия нападающего
В - Квинт! + Котэ а гош!
А - Прим! + Бра а друа!
3 ход. 2 действия обороняющегося, 2 действия нападающего
В - Тьерс! + Пикюр!
А - Сикст!
В - ...финт - Котэ а друа!
Результат: боец А пропускает финт (Пикюр-финт-Котэ а друа) и получает тяжелое ранение (в правый бок) и не может продолжать бой.
- Серебряная шпага с уникальными ударами.
1 ход. одно действие от «А»
А - Дезармэ!
2 ход. 2 действия обороняющегося, 2 действия нападающего
В - Вольт! Пикюр а пуатрин!
А - Пикюр а пуатрин!
Результат: боец В получает повреждения с тяжестью на усмотрение бойца А, вплоть до смерти.
- Линия
читать дальшеДля тех кто боится танца со смертью или критически не уверен в своих достижениях, есть возможность дуэли на линии.
Суть - противники не сдвигаясь с места наносят друг другу по одному удару.
Расклад - бойцы перед началом дуэли _наедине_ кидают кубики и по ним (1 - нанес совсем неопасный удар, 6 - нанес смертельный удар, добивание включено); у некоторых персонажей есть плюсы к номиналу броска.
Нюанс - всегда можно зажать свой кубик в руке и сказать "Единица". Но самоубийство грех. Всегда можно ответить самоубийце тем же. Ни на какое другое значение понизить номинал своего броска нельзя.
Прямо там же на месте, наедине, они решают, как это будет выглядеть и какие раны по данным кубикам кто получит.
Потом пьют красное, выходят и разыгрывают произошедшее.
Линия без аристократического тет-а-тета невозможна, и называется убийством и разбоем.
3. Стрельба
читать дальшеВыстрел из пистолета производится нажатием на курок пистолета с громким и четким произнесением словесного маркера "Выстрел" с обозначением цели. (Если у вас в качестве пистолета зажигалка, лучше на курок не нажимать. Но слово нужно произнести громки и четко) При этом пистолет должен быть направлен на противника.
Цель обязательно обозначается или именем персонажа или описанием, достаточно отличающим вашу цель от прочих стоящих рядом. Так же может быть обозначена конкретная поражаемая зона персонажа.
Попадание определяется сравнением карты стрелка с картой жертвы. Стрелок и жертва должны достать по одной карте, за время пока жертва громко и не слишком медленно досчитывает от 1 до 10. Счет начинается, с момента, когда жертва услышала слово “Выстрел” и объявление себя жертвой. После чего стрелок и жертва сравнивают карты.
Если карта стрелка бьет карту жертвы - стрелок попал. Если стрелок указывал, куда он стрелял, то попал в указанное место, если место указано не было, его выбирает жертва. Если карта жертвы бьет карту стрелка, то пистолет стрелка дал осечку. Если карты равны, пистолет стрелка дал осечку. Масти карт значения не имеют (Туз – старшая карта, Двойка - младшая).
Если у стрелка нет карт, он не может стрелять. Если у жертвы нет карт, в нее попадают автоматически.
Если стрелок не успел достать карту, пока считает жертва, то его пистолет дал осечку. Если жертва не успела достать карты, пока считала (считать нужно все же быстро, давайте будем честными), в нее автоматически попали.
Игрокам выдается по пять карт в зависимости от умений. Колода на игре не одна. Если они закончились, подойдите к мастеру и получите еще.
Через дверной или оконный проем можно стрелять, только если хотя бы пистолет находится внутри помещения, в которое будет производиться выстрел.
Если у вас в руках пистолет, а в вас только что попали, вы можете произвести ответный выстрел не ранее, чем через 5 секунд после ранения. Так же вы не сможете произвести выстрел, если у вас ранены обе руки.
Защититься от выстрела можно, только укрывшись за неодушевленным предметом или человеком. Укрыться от выстрела нужно в течение 1 (одной) секунды после начала выстрела, то есть словесного маркера «Выстрел». В случае укрытия за неодушевленным предметом, вы должны быть полностью укрыты от линии выстрела. Укрыться от выстрела в спину невозможно.
Если кто-то решается героически закрыть другого собственным телом, считается автоматическое попадание в закрывшего: туда, куда было обозначено. Закрыть нужно также в течение 1 (одной) секунды после начала выстрела. Карты в этом случае не сравниваются.
Если вы решили сами закрыться чьим-то телом, то вы должны в течение 1 (одной) секунды, не меняя положения своих ног, поместить жертву на линию выстрела. Карты сравниваются. Если в жертву попали, то попадание идет в «живой щит». Если не попали, то не попали никуда.
Если вы вошли в комнату, где только что произошел выстрел, дождитесь сравнения карт и после этого можете стрелять/нападать/говорить. Дальше вы можете присоединится к бою. Если стреляли двое друг в друга, считает младший по возрасту персонажа.
Если противники стреляют друг в друга, каждый достает по две карты, на выстрел и на осечку противника.
Примеры:
Группа офицеров в форме. Макон намеревается стрелять в одного из офицеров. Он быстро достает заранее приготовленную карту и направляет пистолет на одного из стоящих:
- Выстрел, Вайс.
Вайс, начинает считать и одновременно с этим достает карты и выбирает одну. Противники показывают карты друг другу. Макон - Д, Вайс - 9. Вайс, решив, что ему не жаль левой руки, хватается за плечо.
Группа офицеров в форме. Макон намеревается стрелять в одного из офицеров. Он быстро достает заранее приготовленную карту и направляет пистолет на одного из стоящих:
- Выстрел, офицер в синем.
Все офицеры в синей форме, и выстрел ни в кого не попал.
Группа офицеров в форме. Макон намеревается стрелять в одного из офицеров. Он быстро достает заранее приготовленную карту и направляет пистолет на одного из стоящих:
- Выстрел, офицер в шляпе! Нога.
Офицер в шляпе один, он забыл свои карты, и немедля считает раненой ногу, которой он был повернут к Макону.
4. Мордобой
читать дальшеЛюбое боевое взаимодействие без использования шпаги или пистолетов (в качестве стрелкового оружия) отыгрывается бесконтактным боем. То есть вы намечаете удар по противнику, при необходимости комментируя силу удара, а ваш противник отыгрывает реакцию. Исключением являются захваты. Заведенная за спину рука или захват за шею сзади лишает вас возможности сопротивляться. То есть можно подергаться для красоты, но вырываться нельзя.
Пожалуйста, давайте будем гуманнее к другим и к себе. Лучше достойно принять поражение, чем стать причиной травмы – своей или противника.
Мордобой условно делится на три подвида:
- Боевое взаимодействие без оружия.
Данный вид боевого взаимодействия призван обездвижить или просто унизить противника. Он не приносит серьезного вреда для здоровья, если, конечно, не длится продолжительное время. Сколько раз вас нужно ударить по лицу или сапогом в живот, чтобы вы потеряли сознание, решайте сами.
- Боевое взаимодействие с использованием короткого клинкового оружия.
Попадание в корпус (корпус включает в себя и ягодицы) приводит к тяжелому ранению. При тяжелом ранении персонаж не может продолжать сражение, должен упасть (максимально быстро!), может только стонать и тихо звать на помощь, не может двигаться или ползти. Если его не перевязать в течении 15 минут, персонаж может умереть.
Попадание в конечность приводит к легкому ранению. При легком ранении человек не может пользоваться раненой конечностью (если это была рука, роняет оружие, если нога – не может бегать, должен сильно хромать). При двух попаданиях в любую конечность человек оказывается в тяжелом ранении. При нахождении в состоянии легкого ранения без перевязки в течение 15 минут персонаж переходит в состояние тяжелого ранения.
Если же вы хотите человека поцарапать, просто сообщите ему об этом. И, если он не бросается на царапающий его нож, серьезного вреда не причиняется.
- Боевое взаимодействие с использованием подручных средств.
В зависимости от предмета этот вид боевого взаимодействия может наносить вред и классифицироваться как короткое клинковое (например, удар чугунной сковородой)или не наносить вреда и классифицироваться как отсутствие оружия (например, удар диванной подушкой).
Классифицируйте сами или уточните у мастера.
5. Добивание
читать дальшеДобивание – осознанное действие, приводящее к неминуемой смерти.
Добить можно тремя способами:
/> Обездвиженного (например, связанного или оглушенного, но не спящего, в том числе если жертва не сопротивляется добровольно) и/или тяжелораненого противника можно добить ударом колюще-режущего оружия (шпага, дага, нож и т.п.) в сердце или горло с произнесением словесного маркера «Я лишаю тебя жизнь» (можно любого подходящего по смыслу аналога, состоящего из не менее двух слов).
/> Выстрелом в голову или сердце не далее чем с 2 метров с произнесением словесного маркера «Я отнимаю твою жизнь» (можно любого подходящего по смыслу аналога, состоящего из не менее двух слов). Результат смертельного выстрела определяется аналогично описанному в главе «Стрельба».
/> Уникальным ударом, так же с произнесением словесного маркера «Я отнимаю твою жизнь» (можно любого подходящего по смыслу аналога, состоящего из не менее двух слов).
6. Оглушение
читать дальшеОглушение вне уже начавшегося боя моделируется прикосновением подходящего предмета (рукоять шпаги/пистолета) к плечу со спины жертвы со словесным маркером «Оглушаю».
Оглушение длится 10 минут.
Оглушение приводит к легкому ранению (дезориентация и не возможность стрелять в течении 30 минут) после второго оглушения с разницей не более 10 минут от первого. Оглушение приводит к тяжелому ранению после третьего оглушения с разницей не более 10 минут от второго.
Оглушить по ходу боя можно только при фехтовании специальным ударом.
7. Связывание
читать дальшеПо договоренности с жертвой можно связывать по жизни или просто накинуть петлю на руки и, по желанию, ноги.
Разумеется, игровое связывание не предполагает возможности самостоятельно развязаться. Может развязать кто-то, или можно разрезать веревки ножом/кинжалом, если вам его дали (если он у вас в сапоге или на поясе, при игровом связывании им можно воспользоваться, только если вам помогли его достать).
8. Обыск
читать дальше
- Обыск персонажа.
Обыск производится, по выбору обыскиваемого игрока, либо “по жизни”, либо путем опроса, по принципу «что у тебя в левом кармане». Обыскать можно как безжизненное или обездвиженное тело, так и живого, по его согласию.
- Обыск игрового помещения.
Дорогие игроки, пожалуйста, не запирайте помещения “по жизни”. Для обозначения того, что помещение заперто, используйте приклеивающиеся бумажки с соответствующей надписью.
Дорогие игроки, пожалуйста, перед игрой, отделите свои игровые вещи от пожизневых. Пожизневые сложите, как можно более компактно и заметно промаркируйте (например, приклеенным листом с надписью «не игровое»). В промаркированных вещах, не должно быть никаких игровых предметов.
Обыск комнаты производится “по жизни”, везде, кроме промаркированных вещей.
9. Ранения
читать дальшеОписанная ниже классификация ранений распространяется на ранения, нанесенные всеми вышеуказанными видами оружия.
Царапина. Если вы хотите поцарапать человека без нанесения серьезного физического вреда, просто сообщите ему об этом. И, если он не бросается на царапающий его нож, серьезного вреда не причиняется. Также при удачном попадании шпагой в плечо можно сказать, что это не легкое ранение, а царапина на щеке. Учтите, что при нанесении 30 царапин жертва будет считаться легкораненой, и ей потребуется лечение.
Легкое ранение. При легком ранении человек не может пользоваться раненой конечностью (если это была рука, роняет оружие, если нога – не может бегать, должен сильно хромать). При двух попаданиях в любую конечность человек оказывается в тяжелом ранении. При нахождении в состоянии легкого ранения без перевязки в течении 15 минут персонаж переходит в состояние тяжелого ранения.
Тяжелое ранение. При тяжелом ранении персонаж не может продолжать сражение, должен упасть (максимально быстро!), может только стонать и тихо звать на помощь, не может двигаться или ползти. Если его не перевязать в течении 15 минут, персонаж может умереть.
Смертельное ранение. Ранение, приводящее к неминуемой смерти. Подробно описано в «Добивании».
Т.е.убегать от оглушения с лица можно?
Раз мы допускаем умение ударить в основание черепа до состояния оглушен, то допускаем и умение ударить в висок. Но из соображений безопасности технически, нужно коснуться все равно плеча.
Убегать можно даже от оглушения со спины, то есть, если услышал за спиной слоника, можно обернуться, а не ждать пока тебя глушанут =)
Будь ты хоть супер-мега-стрелок, но если в тебя стреляют три человека, даже стреляй они чуть хуже тебя, они тебя пристрелят. Условность условностью, но это уже какая-то компьютерная система «количество жизней».
В данном случае это делает стрельбу на игре в принципе неработающей. Потому что в ситуации, когда человек, допустим, хочет спасти чью-то жизни, и стреляет во врага, он заведомо делает это зря, потому что карта врага дескать круче, и не важно, с какого расстояния стреляешь, как прицелился и так далее. Это моментально обесценивает все возможности.
Карта жертвы - это возможность промазать, а не защита. У каждого есть шанс промазать.
Выстрел в упор - это кулуарка. Да много кто умеет убить с одного удара, но мы играем не в это и кулуарок у нас нет.
Если есть конструктивные предложения, готовы выслушать.
Короче, я лично хочу себе хорошее умение стрелять. То есть лучше, чем у многих. Но при этом не хочу, чтобы мои успехи в стрельбе давали минус тому, кто в меня стреляет. Это нечестно. Это охренительно нечестно. Лучше я буду падать на пол, спасая себя или кого-то.
Шэф, это провал(с)
Давайте кубики сделаем в момент выстрела. Это явно будет логичнее и дает нормальный рэндом.
А эта система весьма странная. Т.е. если при выстреле я заранее знаю что не попаду - как-то это не гламур. Да и если я знаю что 100% попаду - то же это как-то не правильно.
Отличным стрелкам +1 к броску, отвратительным стрелкам, или при выстреле левой (при отсутствии навыка стрельбы левой рукой), или при стрельбе раненной (недолеченной рукой) — -1 к броску. В общем, кубики дают больше возможностей для отыгрыша в самых различных состояниях )
Еще раз. Мы играем в галантный век / героику / романтику / политику. А не в кто кого убьет быстрее.
если при выстреле я заранее знаю что не попаду - как-то это не гламур Как? У нас не 4 туза в колоде.
Но это нереально.
Опять же, подставляться под пулю нарочно, доставая слабую карту...
Никто не говорит, что все сведется к стрельбе и убийствам. Может будет всего одна ситуация на игре. Но система карт делает хороший выстрел зависящим не от умения стреляющего, а от мастерства жертвы. Это не очень хорошо, как мне кажется.
Решать вам. Но лично мне кажется, это не очень удобная система. Она была бы применима, если бы была дуэль на пистолетах. А так получается, что даже если ты один стреляешь, у тебя все равно внезапно дуэль! и ты можешь проиграть только потому, что твоя жертва, ничего не делающая, стреляет лучше))))))
если при выстреле я заранее знаю что не попаду - как-то это не гламур Как? У нас не 4 туза в колоде.
Очень просто: у меня все карты ниже валета, допустим, а стреляю я в человека, который круто умеет стрелять. А значит у него как минимум 2-3 карты будет выше моей. А значит, я гарантированно промажу. Потому что он достанет карту выше моей по значению. Вот именно это та ситуация, когда нужно делать морду кирпичом и стрелять заранее зная, что ты промажешь. Если же вы ВСЕ карты выдаете рендомно, не учитывая умение стрелять, то тогда эта система не учитывает уровень стрелка. Для фехтования, тем не менее, сделаны уровни фехтовальщиков.
Ну и еще раз: карты не дают отыграть ранение, стрельбу левой рукой и прочее. Никто не говорит, что будем стрелять без перерыва. Может всего один раз придется выстрелить. Но в итоге, карты в принципе портят все удовольствие, если честно ))) потому что ты заранее знаешь, на каком уровне ты выстрелишь. Это как если на дуэли на линию заранее всем сказать, у какого какие числа могут выпадать. У тебя вот есть три, пять, две единицы и четверка. Иди на линию и сам выбирай, что ты выкинешь) Но там хоть дуэль. А тут почему-то при одностороннем действии мы все равно зависим от жертвы.
И да, на тему подставиться под пулю: для этого карты не нужны. Если кто хочет подставиться под пулю, он просто не будет уворачиваться. Ну если даже при этом промажет стрелок — ну увы... И опять же, по правилам у всех есть шанс увернуться, упав на пол. И это прекрасно! поэтому жертве совершенно не нужны карты, чтобы спастись или подставиться. Но почему стрелок-то должен зависеть от умения своей жертвы? Почему хорошего стрелка нельзя будет ранить только потому, что он хороший стрелок и у него есть хорошие карты.
Мне кажется, надо просто смоделировать несколько ситуации, имея на руках карты. И посмотреть. А заодно прикинуть — каково это, стрелять, заранее прикидывая, что ты промажешь. Ладно в дуэли на шпагах. Если я выхожу против сильного фехтовальщика, то я оцениваю свой риск.
Нет, ты проиграешь, потому что пистолет дал осечку. А пистолеты 16 века и правда делают через раз... Я бы вот с радостью добавил, что при определенной разнице пистолет взрывается, но это слишком сложно и не критично.
Если я выхожу против сильного фехтовальщика, то я оцениваю свой риск.
Если ты выходишь против человека, о котором не знаешь какой он фехтовальщик, или тебе о нем слухи левые дошли, то ты никак не оценишь риск.
Если ты выходишь против человека, о котором не знаешь какой он фехтовальщик, или тебе о нем слухи левые дошли, то ты никак не оценишь риск.
но он в любом случае хоть как-то фехтует, правильно? а значит, моя победа зависит не только от моего, но и от его умения. При выстреле в безоружного человека это не так. И по мне, пусть лучше мне кубики дадут осечку, нежели осечка будет гарантирована хорошим умение стрелять жертвы. Почему-то незваимосвязанные вещи при такой системе сильно взаимосвязаны, вот в чем проблема. Либо нужно два набора карт. На умение и вторая — на случай выстрела в тебя. И там карты не должны зависеть от твоего уровня стрельбы.
Ну давайте сделаем кубики, ну пожааааалуйста! *умоляюще смотрит* ну столько красивого и интересного можно сделать с ними! Ну правда, система с кубиками уже не одно десятилетие обкатана) не зря же во всех настолках именно кубики используют...
На взрывом мы подумаем.
В остальном правила останутся неизменны.
*глаза котиков на меня давно не работают* =))
Можно ли стрелять из двух пистолетов одновременно? Разумеется, озвучивая каждый выстрел по отдельности.
Эм...
Я думала, шпага влияет именно на уровень фехтования...
Почему хороший фехтовальщик должен быть хорошим стрелком и наоборот?