1. Общее.На игре присутствуют лекари, яды и противоядия. К каждой тинктуре и умениям лекаря прилагается сертификат с описанием действия (обязательно сохранять сертификат до окончания действия) или возможностями лекаря. Это может быть листок, сложенный в два раза, на обороте написано название, на развороте действие; конвертик с надписью «сертификат» (например, если это яд на шкатулке, конвертик с сертификатом лежит внутри шкатулки) или сертификат, аналогичный шпагам.
Важно! Уважаемые лекари обязательно уточните у игрока, которого поите тинктурой, нет ли у него аллергии. Уважаемые игроки, пожалуйста, отвечайте честно и внимательно на вопросы об аллергии.
Если вы не хотите пить тинктуру по-жизни, можно, произнеся вслух словесный маркер «выпиваю», вылить его и просто прочесть сертификат, после чего отыграть описанный эффект, при необходимости.
2. Ранения.И еще раз о ранениях. Они же описаны в боевых правилах. Если вы видите расхождение, то там вернее.
читать дальше2.1. Царапина
Легкий порез произведенный без желания причинить серьезный вред (см. Правила по боевым взаимодействиям).
Такое ранение не ограничивает персонажа более чем на произнесение “ой”, если хочется.
Однако если не оказать первую помощь, царапина за 40 минут переходит в легкое ранение (промыть, смазать, можно перевязать на некоторое время).
Так же 30 царапин приводят легкому ранению.
2.2. Легкое ранение.
Однократное попадание в конечность боевой частью оружия (см. Правила по боевым взаимодействиям).
Персонаж с легким ранением не может использовать поврежденную конечность. При ранении ноги можно как опуститься на колено, так и просто опереться на что-то. Ранение желательно отыгрывать, как по ходу боя, так и после.
Персонаж, имеющий статус легкораненого, должен получить первую помощь (перевязка раны), если первая помощь не оказана в течение 30 минут с момента получения ранения, ранение ставится тяжелым и конечность, возможно, придется ампутировать (определяет лекарь).
2.3. Тяжелое ранение
Два легких ранения, полученные в одном бою, или попадание в корпус боевой частью оружия (см. Правила по боевым взаимодействиям).
При тяжелом ранении персонаж сразу выходит из боя и должен немедленно лечь (при невозможности — присесть) и оставаться неподвижным до конца этого боя. Может стонать и шёпотом звать на помощь.
Если, получившему тяжелое ранение первая помощь не оказана в течении 30 минут с момента получения ранения (или перехода его от легкого к тяжелому), персонаж может умереть (определяет лекарь).3. Лечениечитать дальше3.1. Первая помощь
Сама по себе первая помощь не является лечением, она только позволяет предотвратить ухудшение состояния раненого. Перевязать рану может любой, но вылечить ее под силу только квалифицированному лекарю. Также имеет место такое явление, как заражение раны, поэтому не забывайте промывать рану. Промывать рану лучше всего теплой водой.
Царапину первая помощь вылечивает.
При наличии перевязки, но отсутствии квалифицированной помощи лекаря, через 1 час после оказания первой помощи легкое ранение становится «тяжелым». При тяжелом ранении через 1,5 часа после получения первой есть возможность умереть (определяет лекарь).
3.2. Лечение ранений
Лечение любого ранения или заболевания делится на две стадии:
* Первичный осмотр и лечение лекарем на месте получения ранения или в ближайшем удобном для этого месте.
В эту процедуру входит основная часть лечения, как то: перевязка, потребление зелий.
Такое лечение не займет много времени, и после его окончания вы сможете заняться теми делами, которые не ухудшат ваше состояние — подробнее вам расскажет лекарь. После чего вам, возможно, потребуется пройти ряд процедур (например, перевязки или регулярное потребление лекарства – это расскажет лекарь) для полного выздоровления.
* Дополнительные лечение, осмотр и перевязки, а так же финальное лечение, после которого вся процедура лечения считается завершенной и пациент переходит в состояние здоров или мертв.
Такие процедуры можно переносить в домашних условиях, а при некоторых заболеваниях/ранениях — и на рабочем месте. Однако, если процедура лечения не завершена, болезнь может перейти в более тяжелую стадию и привести к летальному исходу.
Сама процедура также не занимает много времени, и производится лекарем один раз за некоторый период времени (при необходимости — больше). Все подробности вам расскажет, а по вашей просьбе и напишет, лекарь.
Внимание! Если вы не исполняете предписания лекаря (например, не принимаете зелья или активно используете раненную конечность, и т. п.), ваше состояние может ухудшиться — ранение может стать из легкого тяжелым, или раненную конечность придется ампутировать, или ваш персонаж получит заболевание, или даже умрет.
4. Ядычитать дальше4.1. Пищевые — их можно подлить/подсыпать в еду/питье или просто дать выпить/съесть.
Для добавления яда в еду, следует добавить в соответствующую пищу приправу отыгрывающую яд. После чего следует передать любому из мастеров сертификат, сказав куда подсыпан яд.
Все пищевые яды на игре мгновенного действия, то есть если вы ощутили соответствующий вкус в соответствующей еде начинайте отыгрывать действие. После чего вам передадут сертификат.
Сертификат можно передать самостоятельно.
Яд: Цикута
Чем отыгрывается: Черный перец
Описание действия: Парализация ног сразу, как почувствовал яд. Через 5 минут отказывают руки и пропадает голос. Парализация длится 60 минут.
Начало действия: Действует мгновенно, не требует передачи сертификата перед началом действия, симптомы необходимо отыгрывать сразу, как почувствовали вкус.
Яд: Цианид
Чем отыгрывается: Соль (только в пище, которая не предполагает перец и пряности
Описание действия: Спазмы дыхательных путей. Нет возможности членораздельно говорить. Смерть через 30 минут (можно досчитать до 600 сек).
Начало действия: Действует мгновенно, не требует передачи сертификата перед началом действия, симптомы необходимо отыгрывать сразу, как почувствовали вкус.
4.2. Контактные — их можно нанести листы книги или на иголки в замках-секретах (в шкатулках). То есть любой предмет, с которого яд может попасть в кровь.
Если открыв шкатулку или книгу, вы обнаружите в ней сертификат, его следует вскрыть, прочесть и отыграть эффект при необходимости.